Безопасность

Министр внутренних дел РФ в начале 2007 года на расширенной коллегии министерства обнародовал статистику по угонам автомобилей в России за 2006 год. По словам Министра, в прошлом году было угнано 64 500 автомобилей. При этом владельцу вернулась только каждая 12 похищенная машина. Если подсчитать, то можно установить, что найдено около 5000 украденных автомобилей.

Что касается правонарушений, касающихся грузового автотранспорта, то, по данным МВД, в 2006 году в стране было совершено около 60-ти разбойных нападений на большегрузные машины, в том числе 7 нападений — на иностранные грузовики. В авбсолютном большинстве случаев, нападения совершают хорошо организованные группы, занимающиеся данным видом хищения постоянно. Обычно в группу входят от 4-х до 8-ми человек.

Абсолютное большинство преступлений, направленных против водителей большегрузных фур на федеральных трассах, совершаются людьми, одетыми в форму сотрудников милиции. Причем наиболее опасными в криминальном отношении отечественными магистралями для машин, везущих коммерческие грузы, являются самые охраняемые силовыми структурами «Россия», «Дон», «Кавказ» и «Урал». Наиболее ценные для грабителей грузы — это бытовая и электронная аппаратура, а также иные высоколиквидные грузы. Также нередко нападения совершают в целях хищения самого автомобиля с последующей его перепродажей или совершения на нём преступлений.

Очень распространены случаи хищения грузов непосредственно у грузоотправителя. Схема такого хищения очень проста: организация, представляясь перевозчиком или экспедитором предлагает осуществить перевозку груза; подписав договор и заявку, под загрузку приезжает, как правило, похищенная машина. Загрузившись, машина скрывается. После этого, автомобиль, а тем более водителя, и, как следствие, груз – найти практически невозможно.

Экспедиторы, которые ведут свою деятельность по честным правилам предпринимательской деятельности, заботятся не только о своих интересах, но и, конечно, об интересах своих клиентов-заказчиков. Мы относимся к их числу. Это обусловлено и политикой компани, и внутренними правилами организации перевозок, и, как следствие, наличием специальных условий в типовой форме договора. Данный пункт договора звучит следующим образом: “Перевозчик обязан предоставить Заказчику возможность проверять соответствие данных (регистрационный знак, идентификационный номер – VIN, номер двигателя, номер шасси (рамы), номер кузова (коляски) и иные данные), изложенных в документах на автотранспортные средства и данных (регистрационный знак, идентификационный номер – VIN, номер двигателя, номер шасси (рамы), номер кузова (коляски) и иные данные), содержащихся непосредственно на автотранспортном средстве.” При заключении договора это право реализуется следующим образом: наш сотрудник перед загрузкой встречается с водителем, который должен осуществлять перевозку для нашего клиента-заказчика. При встрече проводится проверка документов как на транспортное средство и на право управления им, так и документов, удостоверяющих личность водителя. При этом документы, транспортное средство, водитель, а также номера, идентифицирующие ТС, фотографируются и хранятся в нашей базе. Ещё несколько элементов проверки мы сознательно не открываем для общего доступа (в т. ч. на данном сайте) дабы не дать возможности мошенникам заранее подготовиться к проверке. Схема процедуры непрерывно совершенствуется нашими юристами с учётом известных новых случаев мошенничества в практике Российских и международных грузоперевозок. Установлены контакты с государственными органами, такими как ГИБДД, УБЭП, Миграционная служба РФ.

Эта проверка преследует следующие цели:

  1. Установить как принадлежность предоставляемых документов на транспортное средство самому транспортному средству, так и их подлинность;
  2. Удостовериться, что водитель действительно имеет право на управление транспортным средством;
  3. Проверить подлинность документов, удостоверяющих личность водителя.
  4. Оценить водителя как личность.

Также, перед тем, как заключить договор на перевозку, мы сначала запрашиваем копии учредительных документов потенциального партнёра, идентифицирующих его как юридическое лицо (индивидуального предпринимателя). Подлинность документов Помимо этого берём рекомендации будущего контрагента у его партнёров. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ о заключении договора.

Почти каждому понятно, что какие бы меры предосторожности мы не принимали, всё равно стопроцентной гарантии от совершения мошеннических действий не будет. Но всё же, во-первых, осторожный мошенник предпочтёт «не связываться» с подобного рода проверками, а во-вторых, даже если мошенническое действие будет совершено, у нас будут все данные для поиска преступников, а, как следствие, больше вероятность найти преступника и, соответственно, похищенный груз или требовать возмещения материального ущерба.