Линия жизни. Взлеты и падения.

Точка отсчета — 17 августа 1995 г. — было зарегистрировано ЧП «Кардаков».
На тот момент рынок грузовых перевозок в Нижнем Новгороде только зарождался.

В результате приватизации в начале 90-х большая часть грузового автотранспорта перешла из государственной собственности в частные руки. Прежняя транспортная система рушилась и работала неэффективно, а новая только зарождалась. Большинство новых собственников – бывшие водители этих же самых машин. Другая часть собственников – далёкие от транспорта люди, удачно «урвавшие по случаю» технику за бесценок (например используя «Приватизационные чеки», «Ваучеры», купленные стопкой за копейки). В результате часть машин ржавели во дворах, другая часть, найдя постоянных заказчиков, «работали не покладая рук» Растущее число грузовладельцев также нуждались в обеспечении транспортом, но отсутствие системы нередко приводило к тому, что необходимой машины зачастую просто невозможно было найти в течение нескольких дней. Заказчики ждали возвращения водителей, с кем работали раннее, из дальних рейсов. Это реальный факт. К тому же в то время мобильные телефоны у водителей отсутствовали, а пейджеры были далеко не у всех.

Вот тогда и родилась идея объединить ряд владельцев автотранспорта в единую сеть и оптимизировать работу,загрузив равномерно автомобили всех перевозчиков. Диспетчер постоянно контролировал, где находится какая машина и когда она вернётся. Кроме того, очень быстро рос список заказчиков, оценивших преимущества оперативного решения вопросов. Ряд партнёров наша компания сохранила ещё с тех пор.

В ноябре 1996 – покупка первой а/м – ЕРАЗ-762В.

Август 1998. Кризис. Чтобы не потерять заработанные деньги, было принято решение вложить их в покупку автомобиля. Покупаем ГАЗ 2705 («Газель»). На этом автомобиле мы возили картины «Нижегородского Государственного Художественного Музея»,

Начало 2001 года. Предпринята попытка самостоятельного выпуска регионального журнала. После выхода 2-х номеров принято решение о закрытии проекта из-за экономической нецелесообразности. К тому же часть коллектива улетели по приглашению администрации Романа Абрамовича на Чукотку заниматься местным телевидением.

1 октября 2001 года. Переезд в офис, в котором компания располагается до сих пор.

Начало 2002 года. Принято решение об оказании помощи инвалидам. Как сказал, один человек «Не стоит давать человеку рыбу — он опять за ней придет и станет нахлебником. Дайте ему лучше удочку, и пусть он сам научится ловить рыбу». Мы решили помочь этим людям полноценно раскрыться, работая у нас в компании, в диспетчерской службе. Честно говоря, мы оказали помощь не очень большому количеству людей, но думаем, что все еще впереди и мы сможем дать шанс не одному человеку с ограниченными возможностями

Весна 2002 года. Открытие нового направления: оптовая торговля стройматериалами и нефтепродуктами.

Январь 2003 года. Было принято решение о создание собственного парка автомобилей. Но после покупки первого автомобиля (МАЗ 53362–022. 84 куб.м, 20 тн) мы поняли, что наше призвание — это организовывать процесс грузоперевозки, управлять грузами и машинами, а не заниматься их обслуживанием. С тех пор мы придерживались стратегии на построение четко работающей диспетчерской службы.

Лето-осень 2003 года. Анализ регионального рынка производителей охлаждающих жидкостей «Тосол», подготовка к открытию собственного производства антифризов, приобретение оборудования, разработка собственного бренда, регистрация ООО «Дзержинский тосол», консультации с химиками в поисках оптимальной рецептуры, подготовка к регистрации торговой марки.

Зима 2003–2004 г. - принятие решение о приостановке проекта производства тосола из-за усиления конкуренциина рынке, отсутствия сырья (цена на моноэтиленгликоль, используемая в предварительных расчётах поднялась на 50%). Да и просто решили не ставить под удар работающие направления ради возможной прибыли нового направления, попавшего в плотную конкуренцию.

Декабрь 2003. Формирование собственного отдела таможенного оформления. Изучение спроса на таможенныеуслуги.

Май 2004. Закрытие отдела таможенного оформления. Причина- широкое использование потенциальными клиентами «серых» таможенных схем. Нежелание руководства нашей компании участвовать в подобных схемах.

Январь 2005. Выход торгового отдела компании на рынок Калининградской области. Укрепление партнерских отношений с организациями г. Калининграда.

Ноябрь-декабрь 2005 г. Первая экспортная сделка Торгового отдела нашей компании.

2006 год. Создание в рамках Группы компаний «Социум» двух компаний:

  1. ООО «Вокруг Света» — грузовые перевозки по РФ, Украине, Казахстану и прочим странами СНГ.
  2. ООО «Волгаоптторг» — торговля стройматериалами и нефтепродуктами.

Февраль-март 2006 года. Первые вагонные отгрузки в Калининградскую область. Анализ рынка железнодорожных перевозок. Обучение части сотрудников особенностям данного вида перевозок. Заключение договоров с РЖДи ДЦФТО.

Май 2006 года. Резкое ужесточение требований по проверке перевозчиков, используемых в перевозке грузов клиентов и собственных грузов.

Осень 2006 года. Начало тщательной проработки вопроса «Страхования Ответственности Экспедитора», анализ причин отказов в выплатах другим компаниям, консультации со страховщиками.